Annick Goutal

Annick Goutal

Сравнительно молодой парфюмерный бренд (едва перешагнул отметку в 30 лет), но пользующийся неподдельным интересом и получающий восторженные оценки своей продукции не только от «гурманов» от парфюмерии, но и от людей с более консервативными вкусами. История его началась с женщины, жизненный путь которой был хоть и не долгим, но напоминающим комету с ярким светящимся хвостом, пронесшуюся по истории французской парфюмерии.

Началось все с Анник Гуталь, девушки красивой наружности и обладающей незаурядными способностями. Родилась она на западе Франции в 1945 году и несмотря на то, что помимо нее в семье было еще 7 детей, ее отец возлагал самые смелые свои надежды и чаяния именно на Анник. Будучи человеком глубоко очарованным миром искусства и, в частности, музыки он мечтал об успешной музыкальной карьере для своей любимицы и не уставал повторять ей, что она будет великой пианисткой. Отец всячески подталкивал юное дарование в выбранном им направлении и благодаря ему девочка с 6 лет приобщилась к миру музыки, посвящая львиную долю времени занятием игры на пианино. Союз одаренности и упорства Анник привел к тому, что в возрасте 16 лет она не только принимает участие в музыкальном конкурсе в Версальской консерватории, но и получает там главный приз.

Часть свободного от занятий на пианино времени Анник проводила в небольшом кондитерском магазинчике своего отца в Париже, где она помогала ему раскладывать сладости в мешочки и украшать их лентами. И оглядываясь на этот факт, можно с большой долей вероятности предположить, откуда берет исток фирменный стиль оформления бутылочек, используемых для парфюмерных композиций бренда Annick Goutal.


Но, возвращаясь к юности парфюмерного гения, надо сказать, что победа на конкурсе не сделала Анник ближе к миру музыки. Нет, она всегда стремилась к свободе, а потому в поисках новых впечатлений и призвания она отправляется в Лондон, попутно разбив все надежды своего отца.

Как уже говорилось, Анник обладала крайне обворожительной внешностью, а потому нет ничего удивительного в том, что один модный фотограф из друзей семьи, в которой она работала, пребывая в Англии, будучи у них гостях заприметил Анник. Этим фотографом оказался небезызвестный Дэвид Бейли и именно он помог Гуталь проложить свой путь в мир модельного бизнеса, в котором она весьма преуспела и спустя некоторое время уже была весьма востребована по всему миру как модель.

Однако, это была бы не Анник, если бы на этом она и остановилась. Через некоторое время ей это наскучило: профессия показалась примитивной, а деньги – слишком легкими. Анник же мечтала посвятить жизнь чему-то стоящему и настоящему, тому, что подходило бы именно ей и работа над чем вызывала бы радость.

Покинув модельный бизнес она возвращается на родину и обосновывается в Париже. Гуталь всегда отличалась любовью к роскошной антикварной мебели, а потому решает следовать чутью и открывает свой антикварный магазинчик под названием Folavril. Именно тогда, в погоне за самыми интересными образчиками для своего магазина, она встречает своего первого супруга, также антиквара, от которого в 1975 году Анник родила дочь Камиллу.

Спустя пару лет, после серьезной болезни Анник закрывает свой магазинчик, видимо, пресытившись антиквариатом.

В 1977 году в жизни Гуталь началась новая, совершенно неожиданная глава после последовавшего предложения от одной из ее близких подруг, Мишлин, начать совместное дело. Та приобрела несколько интересных рецептов органических кремов у сестер из Швейцарии и предлагала Анник объединить усилия и открыть небольшой магазинчик. Окрыленная свежей идеей Анник с энтузиазмом соглашается.

Однако, подойдя к делу с реализмом она хорошо понимает, что для успеха предприятия необходимо серьезно поработать над двумя важными составляющими: упаковкой и запахом кремов. И если с первым все относительно понятно: время проведенное в кондитерской отца и полученные там навыки не прошли даром – Анник решает оформлять крема также, как ранее делала это со сластями, и на каждую баночку прикреплять вручную выписанный ярлычок. То второй пункт требовал определенных знаний и некоторого обучения.

С тем Анник отправилась в парфюмерную Мекку Европы – Грасс, где ей судилось найти свое жизненное призвание. Там она общалась со многими известными парфюмерами, но никто не хотел браться учить ее тонкостям и нюансам парфюмерного мастерства с нуля. Однако, случайная встреча с Анри Сорсана (ведущим «носом» парфюмерного дома Robertet) полностью изменила жизнь Анник. Анри берет ее в ученицы и на протяжении 4 лет она познает все секреты искусства парфюмерии. Тогда же она принимает возможно самое важное решение в своей жизни, к которому она долго шла – решает стать парфюмером.

Позже, вспоминая свои занятия музыкой и сравнивая их со своим новым призванием Анник отмечала, что в чем-то эти два, казалось бы, абсолютно не похожих друг на друга искусства немного подобны и перекликаются, ведь что в музыке, что в парфюмерии нужно обладать настоящим мастерством, чтобы создать поистине великолепное звучание. Только в первом варианте за основу берутся ноты, а во втором – аккорды цветов и пряностей.

Найдя призвание и цель Анник вскоре встретила и свою судьбу: на одном из ужинов она столкнулась с любовью своей юности еще со времен музыкальной консерватории, Аленом Менье, на тот момент, уже известным виолончелистом. С тех пор они не расставались и вскоре он стал ее вторым супругом. Они идеально друг друга дополняли и вдохновляли: пока Ален репетировал перед выступлением, Анник колдовала над смесями ароматов. Возможно, в этом и кроется загадка неординарности и неповторимости создаваемых ею композиций – они были в союзе с музыкой.

Свое первое парфюмерное творение Анник назвала также, как и когда-то антикварный магазин – Folavril, в основе аромата лежали вытяжки из листьев томата. Поначалу Гуталь работала на дому и оттуда же распространяла свою продукцию, но вскоре решила открыть собственный магазинчик. Для этой цели она выбрала старую книжную лавку на rue de Bellechasse в Париже и преобразовала ее в уютный бутик с располагающей атмосферой, распахнувший свои двери в декабре 1980 года.

В 1981 году Анник представляет миру свой первый бестселлер – свежий и яркий аромат-унисекс Eau d’Hadrien (по слухам, посвященный ее первому мужу), который пользуется популярностью и до сих пор. Также этот год считается официальным годом основания бренда Annick Goutal.

Несмотря на то, что Гуталь не имела достаточно опыта для ведения своего бизнеса и была новичком в парфюмерном деле, молва о ней по Парижу распространилась довольно быстро, подогревая интерес публики. Значительную заслугу за столь скорый рост популярности стоит отнести на счет ее друзей-журналистов и ее постоянных клиентов, которые были искренне убеждены в парфюмерной гениальности Анник и не жалея похвал старались донести это до других.

Таким образом, из маленького бутика, известного узкому кругу почитателей, предприятие Анник превратилось в успешный бренд, снабжающий необычной и чарующей парфюмерией всю Европу, а Анник Гуталь была причислена к самым талантливым и выдающимся парфюмерам Франции. Дела шли настолько хорошо, что в 1986 году за свои труды Анник была удостоена престижной европейской награды European Excellence Award. Бешеный успех сопутствовал марке не только в родной Европе, парфюмерия Гуталь пришлась по вкусу и заокеанским товарищам: в США в 90-ых годах в таких известных универмагах как Saks и Neiman Marcus бренд Annick Goutal входил в ТОП-5 самых популярных марок среди покупателей, особой любовью которых пользовались ароматы Eau d’Hadrien и Gardénia Passion.

Говоря об успехе марки в США нельзя не упомянуть об развернувшемся скандале, который лишь укрепил позиции Annick Goutal и заработал ей еще больше лояльности американских клиентов. Дело в том, что Элизабет Тейлор, авторству которой принадлежит аромат Elizabeth Taylor’s Passion, подала иск на Анник за Passion от Annick Goutal. Несмотря на кажущееся преимущество Тейлор, суд выигрывает Гуталь, а парфюмерную композицию первой целый ряд престижных магазинов просто забанил.

Начиная с 1996 года Анник пополнила ассортимент бренда такими яркими творениями как Grand Amour, Eau du Sud, Petite Chérie, Ce Soir ou Jamais. Это был очень плодотворный период, к сожалению, он закончился когда в 1999 году, устав от продолжительной борьбы с раком, в возрасте 53 лет Анник Гуталь покидает этот мир. Дело ее жизни перешло к ее дочери Камилле и Изабелле Дуайен, с которой Анник вела совместную работу с 1986 года, сейчас они являются главными парфюмерами бренда. Со своей задачей они справляются весьма успешно, о чем несомненно свидетельствует невероятный ажиотаж, кружащий вокруг созданной ими композиции Mandragore. После себя Анник Гуталь оставила наследие из более нежели 20 ароматов, среди которых Eau de Charlotte - сладкий цветочный парфюм, посвященный ее падчерице Шарлотте, которая очень любила сладкое и Eau de Camille – зеленый цветочный аромат, соответственно, для ее родной дочери Камиллы.

К вопросу о ценовой политике бренда стоит сразу сказать, что, так как Annick Goutal – бренд уникальный и нишевый, цены являются явно выше средних: стоимость флакончика с ароматом начинается со 100 евро минимум, баночка крема для тела – 70 евро, парфюмерная свеча для дома – от 45 евро.

В настоящий момент парфюмерный дом Annick Goutal принадлежит корейской косметической компании Amore Pacific.

Показано 1-20 из 20
Hitparfum в инстаграм
Не может подключиться к Instagram или у Вас нет разрешений в Instagram.
Нет данных

Меню

Создайте учётную запись для сохранения любимых товаров.

Войти